МДБОУ №50

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Здание детского сада № 50 на 80 мест открылось в 1966 году.
Общая площадь – 516,5 м2, включает в себя:
3 групповых ячейки с приемными, игровыми комнатами, спальнями, моечными, санузлами.
кабинет делопроизводителя – 20,1 м2,
спортивный зал – 54,1 м2,
кабинет заведующего – 14,5 м2,
кабинет педагога -  психолога – 20,3 м2.
Здание детского сада № 50 на 140 мест открылось в 1987 году.
Общая площадь – 1121,2 м2, включает в себя:
6 групповых ячеек,
музыкальный зал – 65,1 м2,
методический кабинет  – 10,8 м2,
кабинет музыкальных руководителей – 15,0 м2,
медицинский блок – 18,9 м2,
прачечная – 42,5 м2,
пищеблок – 67,8 м2.
помещения пищеблока: варочный цех- 24,6 м2, сырьевой цех овощи – 4,7 м2, сырьевой цех мясо /рыба – 5,4 м2, кладовая для хранения круп  - 11,8 м2, кладовая для овощей -5 м2 .
оборудование, оснащение пищеблока: две четырех комфорочных электроплиты,  жарочный шкаф, электромясорубка -1, электросковорода – 1, протирочная машина – 1, весы – 4 шт., бытовой холодильник – 3, морозильные камеры - 2, водонагреватель электрический – 2, картофелечистка – 1.
Здание детского сада открытое в 2017 году.
Общая площадь – 324,7 м2, включает в себя 2 групповых ячейки, кабинет заместителя заведующего – 10,4 м2.
Площадь земельного участка – 8869 м2
Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающих к ДОУ территории.
Территория участка ограждена металлическим забором. Имеются игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование - малые формы соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть самостоятельно.
Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей, и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка.
Оборудование учебных кабинетов (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Методический кабинет МДБОУ оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с образовательной программой. В кабинете находится компьютер, ноутбук, 2 принтера, ламинатор, которыми пользуются педагоги детского сада для подготовки к образовательному процессу. Также имеется фотоаппарат, выход в интернет, Wi-Fi.
Музыкальный зал. Для проведения праздников, вечеров развлечений, родительских собраний в ДОУ оборудован музыкальный зал с имеющимся необходимым оборудованием: фортепиано, музыкальный центр, музыкальная колонка, ноутбук, мультимедийное оборудование (проектор и интерактивная доска), а также детские музыкальные инструменты, дидактические пособия, разнообразные костюмы, атрибуты, декорации. Для оформления зала к праздникам используются съемные баннеры по сезонам.
Кабинет учителя-логопеда – 2. Для проведения диагностической, коррекционно – развивающей работы, кабинеты оснащены программно-методическими комплексами, наборами для проведения речевого обследования воспитанников, дидактическим материалом по лексическим темам, наборами тематических картинок, альбомами по коррекции звукопроизношения.
Кабинет педагога-психолога и социального педагога оснащен: стимулирующими материалами для психолого-педагогического обследования, коррекционно - развивающей работы. В кабинете имеется зона эмоциональной релаксации, игровой материал, развивающие игры, мебель (детские столы и стулья, шкаф для пособий, письменный стол, стулья), стол с песком, компьютер.
Объекты для проведения практических занятий (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий (музыкальный и спортивный зал, кабинеты специалистов, групповые комнаты). Все объекты обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Групповые и спальные комнаты во всех группах отделены друг от друга.
Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью и игровым оборудованием. В группах организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Развивающая предметно-пространственная среда содержательно насыщена, трасформируема, полифункциональна, вариативна, безопасна, доступна и служит интересам и потребностям детей.
Библиотека (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья) расположена в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОО условно разделен на части и включает в себя:
— книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
— демонстрационный материал, дидактические пособия,
— книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
В группах созданы «Уголки книг», с целью формирования умения дошкольников самостоятельно работать с книгой.
Объекты спорта (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Спортивный зал — 1;
Спортивная площадка – 1;
Физкультурные уголки в группах — 11;
Игровые участки — 12.
Спортивный зал. В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, развития физических качеств и способностей. Для занятий с детьми физкультурой в ДОУ имеется спортивный зал, который оснащен спортивным оборудованием и инвентарем, способствующем организации физического развития, закаливающих мероприятий, проведению утренней гимнастики. Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает максимальную возможность двигательной активности детей. Для физкультурных занятий, спортивных праздников, развлечений в ДОУ имеется достаточное количество атрибутов и оборудования.
Спортивная площадка на участке детского сада.
В детском саду имеется спортивная площадка, на которой функционирует яма для прыжков с разбега; для лазания есть лесенки; для ходьбы босиком имеется «Дорожка Здоровья». Поверхность площадки с естественным травяным покрытием, утрамбована, без ям. Для организации занятий используется также выносное оборудование и атрибуты.
Физкультурные уголки в группах служат для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности и включают в себя: дорожки здоровья, кольцеброс, скакалки, мячи, атрибуты к подвижным и спортивным играм. 
Игровые участки
На территории детского сада находятся прогулочные веранды с игровыми участками. На участках имеются песочницы с крышками; столы с лавочками, малые спортивные комплексы, выносной игровой материал. По всей территории детского сада разбиты клумбы.
Средства обучения и воспитания дошкольников (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно - образовательных задач в оптимальных условиях.
 Средства обучения и воспитания:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
 - электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, интерактивная доска);
- аудиовизуальные (презентации - слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование.
Организация и контроль питания (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Организация питания в детском саду является одним из условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей. Основой организации питания детей в ДОУ служат среднесуточные наборы продуктов, рекомендованные санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, а также составленное на их базе примерное 10-ти дневное меню.
Для детей с 10,5 часовым пребыванием в нашем ДОУ организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
Наш детский сад старается придерживаться принципов рационального питания:
1.Калорийность пищи не превышает энергозатрат организма.
2.В суточный рацион входят пищевые вещества в сбалансированном виде.
3.Соблюдение режима питания.
4.Питание разнообразно.
5.Правильное сочетание блюд.
6.Все продукты свежие и доброкачественные. При приготовлении блюд нет отклонений от технологии приготовления.
7.Учет сезонов года.
8.Соблюдение эстетики оформления приготовленных блюд.
Питание детей в нашем учреждении находится под постоянным контролем. Составление меню и контроль за соблюдением правил приготовления пищи в нашем ДОУ осуществляет медицинская сестра. Контроль за качеством получаемых продуктов, условиями их хранения и сроками реализации осуществляется ежедневно. Все пищевые продукты, поступающие в детское учреждение, проверяются на соответствие требованиям государственных стандартов.
Условия охраны здоровья обучающихся (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
В целях реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей и обеспечения положительного результата работы, в детском саду проводятся: — мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников; — контроль за выполнением норм питания, соблюдением режима дня, выполнением санитарно-гигиенических требований;
— инструктажи, семинары и консультации с работниками по вопросам охраны жизни и сохранения здоровья детей;
— пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательных отношений;
— беседы, тематические мероприятия с воспитанниками в рамках реализации образовательной программы.
Решению задач охраны и укрепления здоровья способствуют:
— заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода;
— полноценное 4-х разовое питание;
— утренняя гимнастика;
— организованная образовательная деятельность по физической культуре в спортивном зале и на свежем воздухе;
— ежедневные прогулки;
— спортивные досуги и развлечения.
Медицинский кабинет в помещении детского сада.
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурной. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др.
Прачечная оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Детский сад подключен к сети Интернет, установлена локальная сеть у заведующего, старших воспитателей, в кабинете педагога – психолога и социального педагога.
Имеется интернет — сайт ДОУ (https://dou-50krsm.ru/),
Электронная почта ДОУ (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)
Доступ обучающихся (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья) к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду представлена комплексная система воспитательно-образовательной, оздоровительно-профилактической работы с воспитанниками, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Возможность беспрепятственного входа и выхода литер здания Ж 1 этаж При входе в здание имеется пандус. 
Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории ДОУ.
Оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов и др.
Наличие сотрудников, на которых административно - распорядительным актом        возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
 В Детском саду созданы условия по реализации мероприятий в получении качественного образования детьми - инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для этого в детском саду имеются специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-  детские столы «Цветок», с округлыми столешницами;
- стол для рисования песком;
- двухсторонние магнитно-маркерные доски;
- музыкальные инструменты, шумовые наборы;
- тактильные комплекты (тактильные ячейки, кистевой и настольный тренажер);
- игрушки-анти стресс;
- мультимедийная система;
- ноутбук;
- развивающие речевые игры для детей 5-7 лет;
- магнитофон, музыкальный центр.
Электронные образовательные ресурсы расположены на главной странице сайта (Информационные ресурсы)